Секунды решают все!

placeholder image-wide
placeholder image
placeholder image
placeholder image
placeholder image
placeholder image
placeholder image
placeholder image
placeholder image

24.02.2021

 

Чрезвычайные ситуации создают условия опасные для жизни. Страх, паника –теряются драгоценные секунды! А нужно смело действовать, чтобы обезопасить себя и других.


«Инклюзивный центр продвижения ЗОЖ» по ул Мошенского, 66, г. Бреста начал проводить занятия по приобретению навыков и правил безопасности в сложных ситуациях. В  рамках реализации проекта «Безбарьерная среда возможностей» посольства США в РБ приобретено оборудование, которое виртуально помещает в чрезвычайную ситуацию. Участник получает четкие указания действий, направленных ко спасению жизни, учится правильно  принимать решения и смело действовать.


Дети и люди с инвалидностью особенно нуждаются в таких знаниях. Будет организована группа для адаптации детей и людей с инвалидностью БОМОО «Инвалид и среда».


В рамках виртуального комплекса предусматривается программа «Дорожное движение»  для обучения первичным азам правил дорожного движения и безопасного перемещения  на электронных инвалидных колясках, электро-самокатах, велосипедах, скутерах.


Подбираются программы улучшающие чувство равновесия, эмоциональное и физическое состояние, осанку, координацию бедер, рук и общую моторику. Также


укорачивающие время перехода к самостоятельной ходьбе, уменьшению чувства страха при самостоятельных движениях, меняющие психологические восприятия мира из вертикального положения.



, дающие тренировки устойчивого равновесия и приобретения четкости движений.  Ну и конечно же всех ждут яркие впечатления! путешествий по горам, озерам и виртуальным путешествиям по городам всего мира.


 

 

 истиукрепления н А также дает возможность каждому человеку, потерявшему руки, ноги с помощью виртуальной программы почувствовать себя скалолазом или лыжником с горы.


 

Использование новых эффективных средств  реабилитации разнопланового действия позволяет не только компенсировать имеющиеся  неврологический дефицит, но и улучшить качество жизни детей и добиться адекватного уровня социализации.


 

  Зож  – этому учит Это задачаия выводят из тупиковыхьрешаюк действоватьи промлемную ситуациюн


 

 

Инклюзивная виртуальная адаптация детей и людей с инвалидностью БОМОО «Инвалид и среда» по правильному принятию решения в нештатных жизненных ситуациях в рамках реализации проекта «Безбарьерная среда возможностей» посольства США в РБ в «Инклюзивном центре продвижения ЗОЖ» по ул Мошенского, 66, г. Бреста.


 

Развернуть

Чаще всего в критических случаях гибнут дети и получают увечья, не защищенные слои населения. У детей и людей с инвалидностью, нет навыков в правильном принятии решения в таких жизненных обстоятельствах (пожар, утечка газа, поражение током, наводнения, оказания первой медицинской помощи себе и окружающим людям). Их необходимо заранее поместить в эту проблему виртуального сеанса нештатной ситуации и инструктировать в правильном направлении действий безопасного выхода из неё. Особенно есть такая необходимость детям с инвалидностью находящимся под постоянной защитой, по причине родительской жалости и гипер опеки, после окончания специальных школ интернатов. Эта инновационная адаптационная практика только на начальном этапе в Белоруссии.


Ещё, дополнительно, можно использовать виртуальный комплекс с максимально приближенным к реальности пакетом программного обеспечения "Дорожное движение" для неформального обучения первичным азам правил дорожного движения и безопасного перемещения по местности проживания на электронных инвалидных колясках, современных средствах движения электросамокатах, велосипедах, скутерах, и на всех сопровождающих средствах людей с ограничениями. А также дает возможность каждому человеку, потерявшему руки, ноги с помощью виртуальной программы почувствовать себя скалолазом или лыжником с горы. Непредсказуемые ощущения для них.


 

 

Наиболее важным звеном реабилитации являются лечебная физкультура и массаж.


1.      ЛФК назначается всем детям с ДЦП по индивидуальной методике, не менее 20-25 раз. При проведении ЛФК широко используются технические средства:


2.    Вертикализация в опоре проводится всем детям, не имеющим противопоказаний, даже если этот ребенок никогда не будет стоять и ходить. В результате вертикализации психологически меняется восприятие мира из вертикального положения, исправляются патологические установки нижних конечностей, растягиваются укороченные спастичные мышцы, улучшаются функции дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем организма, оптимально развиваются суставы.


3.    Занятия на специальном велотренажере «Рифтон», при этом ребенок прочно фиксирован, не требуются моторные навыки. Велосипед устойчив, езда на нем безопасна для больного. Занятия на велосипеде способствуют предотвращению  развития и прогрессирования контрактур, укреплению ослабленных и растягиванию укороченных мышц, улучшению роста костей, контролю головы и туловища, согласованности движению глаз и рук, улучшению эмоционального фона и мотивации к движениям.


4.    Занятия на «Тренажере Гросса» - это оригинальный тренажер, состоящий из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, страховочного пояса, куда фиксируется ребенок. В результате занятий на тренажере облегчаются любые движения ребенка, формируются реципроктные движения, укорачивается время перехода к самостоятельной ходьбе, уменьшается чувство страха при самостоятельных движениях.


5.    Тренинг в нейро- ортопедических костюмах «Ева», «Фаэтон», «Гравистон», «Адели» способствует восстановлению естественного распределения мышечного тонуса, формированию постуральной устойчивости, позволяет детям более уверенно ходить с поддержкой и  сидеть, улучшает чувство равновесия.


6.    Функциональный ортез «SWASH» стабилизирует тазобедренный сустав, сохраняет обычный уровень активности ребенка, устраняет угрозу вывиха бедра, улучшает формирование вертлужной впадины, уменьшает спастику приводящих мышц бедра.


7.    Массаж  является обязательным элементом комплекса реабилитации больных с ДЦП. Каждый пациент получает не менее 15-25 процедур по методике К.А. Семеновой. По этой методике идет дифференцированное воздействие на мышцы и сухожилия: спастические расслабляются, ослабленные – стимулируются.


8.    Физиотерапевтическое лечение проводится по показаниям и с осторожностью, учитывая, что больные ДЦП склонны к судорожной готовности. Чаще используем теплолечение, в т. ч. грязевые аппликации иэлектролечение. С успехом применяется метод транскраниальной микрополяризации. В результате курса данной процедуры стимулируется речевая и двигательная активность, улучшаются когнитивные функции. Данный метод лечения показан даже детям с судорожной готовностью.


9.    Рефлексотерапия – это физическое воздействие на биологически активные точки (БАТ), или точки акупунктуры. Количество процедур может варьировать от 7-10 до 15-20.


10.Лечебное плавание - занятие в бассейне проводятся индивидуально, с учетом формы и тяжести ДЦП. Для облегчения занятий имеется специальный подъемник.


11.Иппотерапия - с детьми занимается инструктор, прошедший специальное обучение. Каждый пациент с ДЦП получает 10-15 процедур иппотерапии, что значительно  улучшает эмоциональное и физическое состояние, осанку, уменьшает спазм аддукторов бедер, координацию и общую моторику.


12. Медикаментозная терапия- в комплексе реабилитации детей с ДЦП так же используются : ноотропы, сосудистые препараты, витаминотерапия, миорелаксанты, с учетом показаний, противопоказаний. Однако предпочтение отдается немедикаментозной  терапии.


13.Таким образом, комплексный подход к терапии и реабилитации детей с ДЦП, использование новых эффективных средств  реабилитации разнопланового действия позволяет не только компенсировать имеющиеся  неврологический дефицит, но и улучшить качество жизни детей и добиться адекватного уровня социализации.


Иван Шмыга

tel: +375 29 795 00 68
fax: 8-0162 44-81-22

shmyga_ivan@mail.ru

224028
Республика Беларусь,
г. Брест
ул. Ленинградская, 39-34